Российский Объединенная авиационная корпорация (ОАК) объявила, что планирует построить первые 6 серийных пассажирских самолетов Иркут МС-21 в 2021 году. В 2022 году их будет построено вдвое больше, чем через год — 25.
С 2025 года производство должно достичь уровня не менее 72 MC-21 в год. Две недели назад представители ОАК сообщили, что в конечном итоге производство самолетов МС-21 должно составлять 120 штук в год. Тем не менее, возможности российской авиационной отрасли, которая работает под санкциями, не позволяют достичь ежегодный уровень производства более 70.
Однако даже это количество слишком велико по сравнению с текущим уровнем заказов, полученных OAK. Их набралось пока всего 175 экземпляров за несколько лет, большая часть МС-21 заказана российским Аэрофлотом. MС-21 — пассажирский самолет средней дальности с 163 до 211 посадочных мест. Производится Иркутом из Иркутска.
Самолет должен получить российский сертификат типа к концу 2020 года, и этот год должен быть подтвержден EASA. В настоящее время российская авиационная промышленность выпускает только один пассажирский самолет нового поколения — SSJ 100. К настоящему времени построено всего 155 серийных машин этого типа
В последующие годы будет производиться по 30 единиц SSJ 100 в год, если на злополучный самолет найдутся покупатели. Самолеты этой модели могут перевозить около 100 пассажиров.