В Подмосковье отложили проектирование «легкорельса» из-за непродуманной интеграции со столичным метро и электричками

проектирование "легкорельса"
7 Июн, 2017.

Правительство Московской области решило приостановить проектирование линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), чтобы не допустить ошибок, связанных с интеграцией «легкорельса» со столичным метрополитеном и пригородными электричками.

Об этом, как сообщает агентство RNS, заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в кулуарах Петербургского экономического форума.

«По легкорельсовому транспорту нужно экспертно посчитать поток очень точно, чтобы не ошибиться. Расчеты показывают, что нужна глубокая проработка интеграции с пригородным сообщением и метро. Поэтому мы этот проект отправили на дополнительную проработку.

В 2017 году мы должны получить дополнительные данные. Потребуется весь 2017 год», — рассказал губернатор, отметив, что предпроект ЛРТ уже готов. Он также подчеркнул, что именно интеграция с подземкой «является камнем преткновения» для «легкорельса».

Ранее подмосковные власти обещали, что первые составы легкорельсового транспорта поедут в 2022 году. Первая хордовая линия должна пройти от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». На всей линии от Подольска до Жуковского будет 16 станций и девять ТПУ.

Предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок.

Примечательно, что в России транспорта с необходимыми для ЛРТ характеристиками не производится. Под проект необходима разработка нового вида транспорта, который был бы адаптирован к российским условиям и большим перегонам.

В частности, составы должны состоять из двух сдвоенных вагонов общей вместимостью до 500 человек и развивать максимальную скорость до 100 километров в час. Строительство путей от Подольска до «Домодедово» ранее планировалось начать в 2018 году. Стоимость работ оценивалась примерно в 100 миллиардов рублей.

Источник