Правительство Московской области решило приостановить проектирование линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), чтобы не допустить ошибок, связанных с интеграцией «легкорельса» со столичным метрополитеном и пригородными электричками.
Об этом, как сообщает агентство RNS, заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в кулуарах Петербургского экономического форума.
«По легкорельсовому транспорту нужно экспертно посчитать поток очень точно, чтобы не ошибиться. Расчеты показывают, что нужна глубокая проработка интеграции с пригородным сообщением и метро. Поэтому мы этот проект отправили на дополнительную проработку.
В 2017 году мы должны получить дополнительные данные. Потребуется весь 2017 год», — рассказал губернатор, отметив, что предпроект ЛРТ уже готов. Он также подчеркнул, что именно интеграция с подземкой «является камнем преткновения» для «легкорельса».
Ранее подмосковные власти обещали, что первые составы легкорельсового транспорта поедут в 2022 году. Первая хордовая линия должна пройти от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». На всей линии от Подольска до Жуковского будет 16 станций и девять ТПУ.
Предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок.
Примечательно, что в России транспорта с необходимыми для ЛРТ характеристиками не производится. Под проект необходима разработка нового вида транспорта, который был бы адаптирован к российским условиям и большим перегонам.
В частности, составы должны состоять из двух сдвоенных вагонов общей вместимостью до 500 человек и развивать максимальную скорость до 100 километров в час. Строительство путей от Подольска до «Домодедово» ранее планировалось начать в 2018 году. Стоимость работ оценивалась примерно в 100 миллиардов рублей.
Источник