Многоцелевой самолет-амфибия А-40

А-40
9 Окт, 2020.

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 создан в 1988г. в ОКБ им. Г. М. Бериева. А-40 был впервые публично показан на Парижском авиасалоне в июле 1991г.

К этому времени самолет уже установил 14 мировых рекордов. А-40 может использоваться в противолодочном, поисково-спасательном, грузопассажирском и противопожарном вариантах.

А-40 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло большого удлинения с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков, занимающих небольшую часть размаха. По всему размаху передней кромки расположены отклоняемые носки.

Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие для повышения устойчивости самолета на виде. Самолет снабжен задним водяным рулем. Впервые в мировой практике разработано днище переменной килеватости, что позволило значительно улучшить устойчивость и управляемость самолета при движении по воде, а также уменьшить перегрузки при взлете и посадке.

В планере самолета широко использовались клеенные конструкции и неметаллические материалы. В задней части корпуса расположен оружейный отсек длиной 6.1м. В нем могут располагаться 3 противолодочные торпеды «ОРЛАН», либо 4 ПКР «КОРШУН», либо 4 ПКР «ЯСТРЕБ», либо 6 ПКР «ОРЕЛ».

Самолет оснащен 2 ТРДД Пермского НПО «Авиадвигатель», установленных над обтекателями шасси за крылом. Такое расположение двигателей предотвращает попадание воды в воздухозаборники при взлете и посадке. Дополнительная защита от попадания воды обеспечивается установкой брызгоотражателей.

Для улучшения характеристик при взлете с водной поверхности служат два бустерных двигателя, расположенных под основными ТРДД в обтекателях основных стоек шасси. В базовом противолодочном варианте А-40 оснащается мощной поисковой РЛС, размещенной в большом носовом обтекателе.

На поисково-спасательной модификации самолета располагается оборудование для оказания медицинской помощи. Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы и другое спецснаряжение. «Альбатрос» способен производить взлет и посадку на воду при высоте волн до 1.8 м.

В настоящее время А-40 серийно не выпускается, хотя ведутся переговоры о поставках самолета в Великобританию.

Лётно-тактические данные А-40

  • Экипаж, чел 8
  • Размах крыла, м 41.62
  • Длина, м 43.84
  • Высота, м 11.07
  • Площадь крыла, кв.м 200
  • Масса пустого самолёта, кг 44000
  • Масса нормальная взлётная, кг 86000
  • Масса максимальная взлётная, кг 90000
  • Тяга нефорсажная, кгс 236
  • Масса топлива нормальная, кг 35000
  • Максимальная скорость, км/ч 760
  • Крейсерская скорость , км/ч 720
  • Практическая дальность, км 5500
  • Боевой радиус действия у земли, км 4100
  • Практический потолок, м 9700
  • Боевая нагрузка, кг 6500


Источник