Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2.
Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками.
Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986г. Во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов.
В 1987г. вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.
В состав оборудования входят — УКВ радиостанция, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, авиагоризонт.
Лётно-тактические данные
- Экипаж, чел. 1
- Диаметр главного винта, м 10
- Диаметр хвостового винта, м 1.48
- Длина, м 8.71
- Масса пустого вертолета, кг 800
- Масса максимальная взлетная, кг 1350
- Кол-во двигателей 1
- Макс. скорость, км/ч 210
- Крейсерская скорость, км/ч 180
- Практическая дальность полета, км 450
- Дальность действия, км 150
- Практический потолок, м 4500
- Статический потолок, м 1500