Многоцелевой транспортный вертолет Як-24

Як-24
1 Фев, 2022.

Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи.

В апреле 1955г. было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18 носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель.

Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил около 50 машин.

Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.

Лётно-тактические данные

  • Экипаж, чел. 3
  • Диаметр главного винта, м 20.2
  • Длина, м 21.34
  • Масса пустого вертолета, кг 10607
  • Масса максимальная взлетная, кг 14270
  • Кол-во двигателей 2
  • Макс. скорость, км/ч 175
  • Практическая дальность полета, км 266
  • Практический потолок, м 4200
  • Полезная нагрузка, кг 3000