Самолет ТУ-154 рухнул в Черное море сразу после взлета

ТУ-154 рухнул в Черное море
22 Янв, 2017.

Утром в воскресенье исчез с радаров сразу после взлета самолет Ту-154, направлявшийся из Адлера на авиабазу Хмеймим.

Взлет произошел в 5:20, а в 5:40 борт исчез. Этим рейсом в Сирию отправились 92 человека.

Большинство пассажиров (68 человек) были артистами ансамбля имени Александрова Минобороны России во главе с руководителем генерал-лейтенантом Валерием Халиловым. Они летели, чтобы поздравить российских военных в Сирии с Новым годом.

Кроме того погибли 8 членов экипажа, 9 журналистов, директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная также как Доктор Лиза), несколько военнослужащих. Все они погибли.

Лайнер начал путь с военного аэродрома Чкаловский, где и производилась погрузка. Пассажиры и багаж осматривались тщательно. Первоначально предполагалась дозаправке в Моздоке, но погода внесла коррективы. В Адлере производилась только дозаправка.

Самолет после посадки в Адлере был взят под охрану, на борт поднимались таможенник и два пограничника. Покидал борт только штурман, который контролировал заправку. Заправку проводил штатный персонал, питание на борт в Адлере не подавалось.

Недалеко от берега было найдено масляное пятно на воде. Позже в 6-12 км от берега были обнаружены фрагменты самолета и останки пассажиров, разбросанные на большом пространстве, где глубина составляет от 50 до 100 метров.

Большинство тел видимо находятся в фюзеляже самолета. Поиск ведут 6 судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов прибудут с других флотов в ближайшее время.

Руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасания на водах Владимир Грицихин говорит: «Глубина 50-70 метров не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять.

Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают. У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся».

Причина крушения Ту-154 станет известна только после извлечения бортовых самописцев. Пока можно только предполагать. Погодные условия в воскресное утро были нормальными, опыт и подготовленность экипажа тоже не вызывает сомнения. Самолет был исправен. Рассматриваются несколько версий.

Одна из них — попадание в двигатель птицы. Возможны технические причины и ошибка экипажа. Причиной мгновенной потери связи с экипажем могли быть столкновение с чем-то в воздухе или взрыв на борту, считает член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытников.

Заслуженный летчик-испытатель Герой России Юрий Ващук считает, что отказ техники маловероятен. К катастрофе мог привести некий инцидент на борту самолета. «Чтобы отказали сразу три двигателя, должно произойти что-то сверхъестественное.

Отказ даже одного двигателя — это критическая ситуация, но я не думаю, что она могла привести к катастрофе. Произошло что-то на борту, на что не успели среагировать летчики».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров считает, что борт Министерства обороны обслуживался проверенными людьми на самом высоком уровне, команда тоже знала друг друга, посторонние и случайные люди в лайнер попасть не могли. Таким образом, версия о теракте не является приоритетной.

Известно, что едва набрав высоту, борт развернулся на 180 градусов. Однако на землю никаких сообщений от команды по этому поводу не поступило.

В Сочи начали прибывать родные и близкие погибших. Они размещаются в санатории Министерства обороны. С людьми работают врачи и психологи.

26 декабря в России объявлен день траура.

Источник